Казарина  Наталия  Вячеславовна

  

                                          Родителям первоклассников

 

  Уважаемые мамы,папы, бабушки и дедушки!

 На этой страничке вы можете ознакомиться с полезной информацией о том, как правильно оборудовать рабочее место школьника, как выбрать правильный портфель и другими полезными советами.

   Первого сентября Ваш ребёнок стал первоклассником. Первый год учёбы  будет для него годом новых знакомств, привыкания к одноклассникам и учителям, годом творческих успехов и познания неизвестного. Всем родителям хочется, чтобы новый отрезок жизни ребенка был радостным для него и его семьи. Быть родителями первоклассника непросто.            

   Советы для родителей по организации учебной работы дома

     Будущий первоклассник умеет играть, но не умеет учиться. Он любит лепить, собирать конструктор, рисовать, клеить. Он понимает, что значит соблюдать правила игры, но не ему пока непонятно как правильно учиться.

1) Стоит обращать внимание на разницу игры и учебы, используя элементы игровой деятельности в учебной и наоборот. Система организации учебной работы дома должна быть похожа на школьные условия. У ребенка появляется свой рабочий стол, в соответствии с требованиями (размер по росту, освещение, зрительное восприятие). Важно, чтобы вы понимали, что это не просто стол и стул, все должно быть удобно и продумано.

 

2) Обозначьте для всех домашних статус рабочего места ребенка, не используйте его в других целях и другими членами семьи.

3) Располагайте все необходимые полки с книгами, учебные принадлежности не на расстоянии вытянутой руки, а в шаговой доступности, чтобы сидение чередовалось с хождением, стоянием.

         Как оборудовать рабочее место школьника. Рекомендации здесь.  

4) Хорошо если у первоклассника будет магнитно-маркерная доска, которая будет решать много задач. Вы можете предложить ребенку пересказать текст или выполнить какое-нибудь задание у доски, сказав, что вы хотите увидеть как это происходит в школе в классе. А для ребенка это снятие психического напряжения и репетиция возможной ситуации в школе.

 

 

5) Нужно сразу сказать ученику, что выполнение домашнего задания — это зона его ответственности. Да, вы готовы помогать, объяснять, выслушивать, оценивать, но вы не несете ответственности за результаты учебного года. Никогда не выполняйте ничего за ребенка. Это очень важно и определяет ведущие мотивы учебной деятельности, формирующиеся в начальной школе на все последующие годы.

     Освоение любой деятельности связано с трудностями, требует развития настойчивости, целеустремленности, дисциплинированности. Вы очень поможете своему ребенку если научите его планировать свою работу и начинать с самого трудного.

 

6) Сначала надо определить, что самое трудное для первоклассника: письмо, чтение, математика, запоминание и предлагайте начинать с таких заданий.

      Для развития навыков планирования можно использовать доску. Например, перед выполнением домашнего задания можно написать в какой последовательности мы будем работать. Договоритесь, что сегодня планируете вы, завтра — он.

7) Смена деятельности снижает утомляемость и обеспечивает более качественную работу мозга. Поэтому можно решить несколько примеров и перейти к чтению, а потом вернуться снова к математике

       Помогая ребенку осваивать учебу, больше сосредоточьтесь на процессе, чем на результате, как бы вам ни хотелось хороших отметок и похвал.       Понаблюдайте насколько ребенку понятно то, что он делает, предлагайте ему проговаривать вслух (например, возьмем линейку, чтобы провести линию).

     Показывайте, как можно делать или рассуждать, если ребенку трудно, советуйтесь, ищите варианты решения проблем вместе.

     Что должен знать ребёнок при поступлении в первый класс, какие документы нужны, как организуются занятия в школе? Ответы на эти и другие часто задаваемые вопросы вы можете узнать из презентаций здесь  и    здесь.

С примерным списком принадлежностей, которые будут нужны для занятий вы можете ознакомиться здесь.

3.2. Детальное описание школьной одежды.

3.2.1. Парадная одежда: для обучающихся 1- 4 классов:

 - Мальчики – белая мужская (мальчиковая) рубашка, брюки темного цвета, жилет бордового цвета, туфли, галстук. - Девочки – белая блузка, сарафан серого цвета в розовую клетку, жилет, юбка, туфли, белые банты ( по желанию), колготки светлых тонов.

3.2.2. Повседневная форма: для обучающихся 1- 4 классов: - Мальчики - жилет бордового цвета, брюки классические темного цвета, мужская рубашка (допускается мелкая клетка и мелкая полоска) или трикотажная водолазка однотонного цвета, туфли, аккуратная стрижка.

 Девочки – блузка или трикотажная водолазка пастельных тонов, сарафан - серого цвета в розовую клетку, брюки, юбка, жилет серого цвета в розовую клетку, туфли, аккуратная причёска.

3.2.3. Спортивная одежда: - для занятий в спортивном зале: спортивный костюм, футболка, спортивное трико (шорты), спортивная обувь с нескользкой подошвой светлого цвета. - для занятий на улице: спортивный костюм (шорты), спортивная обувь. Отсутствие спортивной одежды считается неготовностью обучающегося к уроку и предусматривает отстранение учащегося от спортивных занятий на уроке. 3.3. Не является соответствующей требованиям одеждой: вельветовая, джинсовая, спортивная одежда, одежда пляжная, бельевого стиля, для активного отдыха, (шорты, толстовки, майки, футболки с символикой, с прозрачными вставками, без рукавов, на бретельках, слишком короткие блузки, открывающие часть живота или спины; брюки, сильно облегающие фигуру, леггинсы, юбки с заниженной посадкой), рубашки и блузки ярких цветов. Ношение указанной одежды на учебные занятия не допускается.


Дата последнего обновления страницы 15.06.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»